Виды тормозных дисков
Чтобы самостоятельно заниматься ремонтом или тюнингом тормозной системы на своем автомобиле нужно знать конструкцию и принцип работы всех элементов, которые участвуют в торможении. Один из самых важных элементов тормозной системы авто – это тормозные диски.
Большинство тормозных дисков изготавливаются из чугуна. Чугунные тормозные диски являются дешевыми в производстве и очень износостойкими. Для спокойного режима эксплуатации чугунные диски очень хороший выбор, но если речь идет о спортивных автомобилях или мотоциклах, то чугун не подойдет.
Чугунные тормозные диски на гоночной технике, при интенсивных нагрузках, быстро перегреются, от чего диски могут потерять свою ровную форму, а при попадании воды и вовсе расколоться.
Еще один недостаток тормозных дисков из чугуна – это их вес, и то, что они имеют свойство довольно быстро ржаветь, что при нечастой эксплуатации автомобиля вызывает проблемы. Потому в авто и мотоспорте тормозные диски изготавливают из нержавеющей стали.
Тормозные диски из нержавеющей стали делают шире и больше в диаметре, чем чугунные, из-за несколько худших фрикционных свойств нержавеющей стали по сравнению с чугуном. Диски для тормозной системы можно изготавливать и из обычной стали, она хорошо переносит высокие температуры, однако, имеет болей слабый коэффициент трения, нежели чугун.
С 70-х годов прошлого века в автоспорте стали использовать углепластиковые и карбоновые тормозные диски. Такие тормозные диски имеют много плюсов, например, фрикционные свойства у них намного лучше, да и запас по перегреву довольно высокий. Еще такие тормозные диски не лопаются и не деформируются от перегрева.
Минус их в цене, она довольно высокая, редко где можно встретить такие тормозные диски в качестве тюнинга. Еще минус в том, что для хорошей работы их нужно хорошенько прогреть. На непрогретых тормозных дисках торможение эффективным не будет.
В наше время проводится усовершенствование и доработка керамических тормозных дисков. Керамика отлично выдерживает высокую температуру и не подвержена коррозии, имеет небольшой вес и превосходную прочность.
По весу керамические тормозные диски более чем в два раза легче таких же чугунных, как следствие меньшая нагрузка на подвеску и улучшение управления. Также плюс керамики, по сравнению с другими материалами в сроке службы. Керамические диски могут прослужить более 300 т. км.
Но в них есть и несколько недостатков, а именно в холодное время тормозные свойства несколько хуже, изделия из керамики боятся холода. Часто бывают посторонние звуки, например скрипы и шумы и последний минус – это цена. Керамические диски очень дорогое удовольствие.