Пн-Пт. 09:00 - 17:00
Определяем город...

Турбирование автомобиля ВАЗ

Как правильно устанавливать турбо установку на автомобили ВАЗ?

На основе советов специалистов создана инструкция для начинающих механиков. Итак, предстоит установка на ВАЗ турбины. Первый вопрос – с чего начинать выполнение работ?

Изначально, после приобретения автомобиля, особенно не нового, рекомендуется обратить внимание на состояние транспортного средства. Если новый владелец разбирается в автомобиле или же хочет научиться этому делу, то лучше всего провести разбор машины. Только в таком случае можно увидеть проблемы и дефекты, которые наверняка будут в купленном авто. Основная проблема – это коррозия. Особенно быстро ржавеет дно, крылья, порожки. Все автомобили модели ВАЗ имеют очень тонкий металл на корпусе. Он явно не предназначен для больших нагрузок. Потому перед установкой турбины на автомобиль нужно несколько раз оценить все «за» и «против».

Если на машине будут ржавые участки, то необходимо их переварить. С помощью сварочного аппарата и листового металла устраняются дефекты кузова (можно доверить профессионалам на станциях технического обслуживания автомобилей).

Весь металл, который находится под капотом, необходимо заменить прочным железом. Как только данный этап работ завершен, можно начинать переходить к другим заданиям. Предварительно меняется вся проводка, чистится двигатель, проверяется тормозная система и коробка передач. После этого начинается подготовка к установке турбины.

Прежде всего, нужно разобраться, на какие же двигатели ВАЗ можно ставить турбину? Лучше всего подходят двигатели, которые имеют по шестнадцать клапанов. Такой двигатель просто ремонтировать. К тому же он способен развить необходимую мощность, которая нужна в автомобильном спорте. Важно обратить внимание на затраты топлива. Что касается других моторов, стоит отметить, что восьмиклапанный инжекторный – не годится, так как имеет малую мощность. Карбюраторный двигатель – тем более не поддается какому-либо тюнингу. Остается только шестнадцатиклапанный.

Если рассматривать двигатель иномарки на ВАЗе, то придется заплатить много денег за сам мотор и переделку. Другие моторы имеют более сложное устройство. Без помощи специалистов вряд ли получится что-то сделать.

Детали для построения мотора с турбиной

Если вы хотите, чтобы ВАЗ развивал мощность до двухсот и более лошадиных сил, тогда рекомендуется устанавливать блок от Лады Калины. Можно выбрать блок и от «десятки». Но в виду того, что создается, по сути, гоночный автомобиль, важна каждая лошадиная сила. Потому выбираем коленчатый вал от Лады Калины, который имеет кривошип с диаметров 75,7 миллиметров.

Особое внимание нужно уделить поршням. Дело в том, что они должны быть литыми. После того, как будут куплены поршни, необходимо сделать выточку на них для увеличения степени сжатия топлива. Однако и такая работа может оказаться трудной. Рекомендуется доверить ее специалистам или заранее купить поршни с выемками.

Турбомотор нужно будет охлаждать. Однако и тут проблем не возникнет. Необходимо найти двухрядный радиатор из меди (лучше всего с автомобиля ВАЗ-2110). Производительность радиатора ВАЗ2110 показывает отличные результаты по сравнению с другими моделями.

Внутренний куллер

Не стоит брать огромное устройство, так как оно может сказаться на мощности двигателя. Специалисты называют это турбо лагом – время, которое нужно ждать до тех пор, пока появится нужное давление для наддува, как только откроется дроссельная заслонка. Небольшой агрегат просто не будет быстро остужать мотор.

Клапан «блоу-офф»

Очень важная особенность любого турбодвигателя – сброс давления после закрытия дроссельной заслонки. В противном случае высокое давление разорвет резиновые шланги и соединения. На авторынке можно найти множество устройств, которые отвечают за эту функцию. Все зависит от цены, которую покупатель готов отдать за агрегат.

Клапан Westgate

Данное устройство применяется для направления сжатого воздуха в турбину для выдерживания определенного уровня давления.

Подбор топливной системы

Что касается топливной системы, то она должна быть выполнена с обратным патрубком. В рампе нужно ставить датчик давления топлива. Можно использовать и наружный регулятор топливного давления. Однако его обязательно нужно соединять вакуумным шлангом с ресивером. Ведь для того, чтобы в форсунках было преодолимо большое давление, в рампе также нужно увеличивать давление.

Насос топлива

Обычный насос не подойдет. Дело в том, что стандартный насос имеет малую производительность. Нужно снять, например, с Волги устройство, которое имеет производительность до 255 литров в час.

Форсунки

Как и в случае с насосом, обычные форсунки не годятся. Подойдут только те, которые имеют от 350сс. Лучше всего брать форсунки «Бош», которые имеют 640сс и устанавливаются на моторы с мощностью от двухсот лошадиных сил. Монтаж форсунок выполняется просто.

Но если работу самому выполнять неохота или некогда, то лучше всего обратиться в сервис. Не стоит выполнять работу «на скорую руку», иначе таким же будет и результат.

Тем не менее, основная часть работы выполняется самостоятельно. Как правило, все запчасти имеются на автомобильных рынках.

Система выпуска для турбированного ВАЗ

С помощью выпускной системы осуществляется выброс отработанных газов. Данная система является очень важной для срока эксплуатации двигателя. Температура газов, которые выходят из двигателя, достигает тысячи градусов. Газы, которые только что покинули цилиндр, могут иметь еще большую температуру. В нашем случае отработанные газы не нужно выводить в атмосферу. Их необходимо пускать на турбину, которая будет работать от газов. Часто используется «паук». Это такая система, через которую собираются выхлопные газы. Почему же система называется пауком? Да потому, что она по структуре напоминает лапы насекомого. Сначала газы поступают в четыре трубы, далее они объединяются в две трубы, а затем – в одну. Такая система позволяет отлично стартовать на светофорах. Но есть система «паука» 4-1. В данной ситуации газы собираются с четырех труб в одну. Система обеспечивает высокую мощность турбины.

Подвеска для ВАЗ с турбо

Во многом управление автомобиля с турбоустановкой зависит от подвески. Если машина будет предназначена для гонок, то подвеску нужно модернизировать. Важно уделить внимание этой части работ. Если подвеска выйдет из строя, то автомобиль на большой скорости будет неуправляемым, что приведет к аварии и жертвам. Итак, какими же бывают подвески?

  • Подвеска мягкая.

    Преимущества – мягкое преодоление ям, выбоин, тихая езда.

    Недостатки – невозможность осуществления резких маневров.

  • Подвеска жесткая.

    Преимущества – моментально реагирует на маневры водителя, уверенное вхождение в повороты.

    Недостатки – жесткое преодоление ям.

Сцепление ВАЗ с турбо

Выбирать сцепление необходимо тщательно. Здесь обращаем внимание на мощность двигателя и большие обороты.

Не подойдет обычное сцепление, которое предназначено для спокойной езды. Можно установить так называемый бюджетный вариант – корзину с большой прижимной силой. С таким устройством ведомый диск держится крепко. Однако усилие на педаль придется прикладывать не малое. Однако можно поставить и керамику. Тут выбирать необходимо только вам.

Коробка передач ВАЗ с турбо

Стандартная коробка передач ВАЗ не подойдет для турбированного двигателя. На обычной КПП короткая первая передача – всего 40 километров в час. Чтобы решить данную проблему, понадобится подбор правильных передаточных чисел. Самый лучший вариант – 103-й ряд для турбомоторов. С помощью основной пары будут снижаться обороты, которые передаются с мотора на колеса. Снижение будет выполнено в четыре раза. Стоит отметить, что чем большим будет передаточное число, тем лучшим будет разгон автомобиля, но скорость при этом будет страдать. Выбирать нужно в пределах 3,6-3,8.

Настраиваем турбированный мотор ВАЗ

Все работы выполняются с помощью Westgate. Чем меньше давления будет выходить с мотора, тем большим оно будет в самой системе. Существует несколько вариантов наладки давления. Самый лучший вариант – boost-контроллер.

Он используется для настройки системы с водительского места. Работа устройства проста. Защитный клапан на коллекторе не выпускает давление, что временно увеличивает давление.

«Прошиваем» ВАЗ

Чтобы правильно настроить программу управления системой, нужно правильно выполнить корректировку. Мощность, точность работы турбомотора будет лучше, если его правильно настроить. К тому же так можно экономить топливо и смазочные материалы.

Что касается остальных частей двигателя, то их тоже нужно заменить на более прочные детали. В противном случае высокие нагрузки просто выведут из строя любой узел на первом же заезде.

Что касается топлива и смазки для турбированного мотора. Лучше всего использовать бензин А98. Ни в коем случае нельзя использовать А92. Это топливо быстро «спалит» турбину, так как вырабатывается большее количество тепловой энергии.

Чтобы двигатель с шестнадцатью клапанами лучше всего работал, рекомендуется использовать синтетическое масло, так как установлены гидрокомпенсаторы. Цена синтетического масла может быть высокой, однако для нашего автомобиля это необходимо.

Наконец, про безопасность. Нельзя использовать самые дешевые агрегаты и запчасти на турбированный автомобиль. Жизнь водителя и пассажиров – это главнее, чем деньги.