Supercharger (Суперчарджер)
В компании "Стингер" вы можете купить supercharger (суперчарджер) - механический нагнетатель, с помощью которого можно увеличить мощность двигателя автомобиля вдвое. Устройство, созданное еще в прошлом столетии, в настоящее время пользуется большим спросом.
Принцип работы этого двигателя состоит в следующем. Для привода компрессора расходуется та часть энергии, которая производится двигателем. Он затягивает топливно-воздушную смесь в главный цилиндр, сжимая ее поршнями. После этого за счет свечей зажигания осуществляется возгорание, и поршень начинает движение. Смесь поступает в двигатель под давлением, и соответственно, увеличивается его мощность.
Механический нагнетатель осуществляет такие функции, как втягивание, сжатие и последующее нагнетание воздуха в систему впуска. В процессе сжатия температура воздуха повышается, а его плотность и давление - наоборот - понижаются. Охлаждение сжатого воздуха осуществляется при помощи воздушного или жидкостного интеркулера.
В конструкцию суперчарджера входят следующие приводы:
- Прямой привод. Нагнетатель фиксируется к фланцу коленчатого вала;
- Ременной привод;
- Цепной привод;
- Зубчатая передача;
- Электрический привод.
Механические нагнетатели делятся на 2 вида: первый, нагнетатель Рутса, имеет 2 ротора. Между этими роторами и корпусом имеется полость, в которую поступает воздух. В конструкции роторов есть кулачки, используемые для нагревания. Второй нагнетатель - это Supercharger (Суперчарджер). По причине более слабого нагрева воздуха он имеет большую производительность, чем нагнетатель Рутса. Для инжекторной системы данное устройство подходит идеально.
Впрочем, у механического нагнетателя есть существенный недостаток: на низких оборотах он работает хуже, чем нагнетатель Рутса. Нагнетание компрессорами производится с холостого хода, однако при этом суперчарджер считается наиболее эффективным нагнетателем.
Механический нагнетатель имеет следующие преимущества перед турбинами:
- На переходные режимах, при увеличении скорости, мощность остается прежней;
- В конструкцию нагнетателя входит ременный привод, поэтому эффект от работы суперчарджера заметен даже на малых оборотах. Турбина может начать работу только после увеличения давления газов;
- Нагнетатель не требует постоянного потребления топлива, поэтому возможные неисправности в системе смазки не повлияют на работу всей системы;
- Для монтажа суперчарджера не потребуется выпускной коллектор;
- Легкость в эксплуатации и обслуживании.