Пн-Пт. 09:00 - 17:00
Определяем город...

Снижение массы коленвала автомобиля ВАЗ

Мероприятия по снижению массы коленчатого вала автомобиля, производства АвтоВАЗа, достаточно популярны и применяются, в основном, для увеличения ресурса силового агрегата. В качестве дополнительных целей обычно называют повышение приемистости мотора и уменьшение шумности.

Облегчение коленвала, как правило, выполняют для автомобилей с пробегом. На Вазовских автомобилях коленчатые валы обладают большим запасом прочности, но облегчение их массы имеет как положительные, так и отрицательные стороны:

  • Силовой агрегат становится гораздо резвее, благодаря увеличению скорости повышения оборотов двигателя;
  • Возрастает период износа коленвала, благодаря снижению сил инерции, воздействующих на коренные шейки;
  • Возможность неверной расточки коленвала, что влечет за собой некорректную работу системы и выход ее из строя;
  • Снижение массы коленчатого вала неизбежно влечет за собой дополнительные расходы, что также можно отнести к минусам установки.

Существует несколько способов снижения массы коленвала. Во-первых, можно подвергнуть фрезерной обработке боковые поверхности щечек. Во-вторых, такую же операцию можно произвести с противовесами. В-третьих, шлифовка поверхности коленвала позволяет исключить все дефекты и неровности детали.

Для качественной и надежной работы системы после обработки, следует выполнить балансировку коленвала по окончании работ. Подобная операция должна выполняться на специальном оборудовании в специализированных сервисных центрах, так как ручная балансировка весьма сложна и недоступна большинству автолюбителей.

В исключительных случаях можно доверить балансировку частным автомастерским, при наличии в них современного стенда и поставив условие балансировки в сборе с маховиком. Только в этом случае балансировка позволит достигнуть положительного результата.

Порядок проведения работ требует первоначальной балансировки только коленвала, а затем в комплекте с маховиком. Выполнять балансировку коленвала в сборе с корзиной сцепления и шкивом не является целесообразным, в связи с отсутствием экономической целесообразности.

За балансировку коленвала придется заплатить от 1500 до 3500 рублей в зависимости от региона расположения транспортного средства.

Массу коленвала следует уменьшать не более чем на один килограмм, так как, в противном случае, существует вероятность его поломки. После завершения работ в обязательном порядке выполняется динамическая балансировка.