Прямоточный выхлоп на вазовских моделях десятой серии
Как правило, в России понятие тюнинг подразумевает незначительное визуальное изменение внешнего вида автомобиля. В действительности тюнинг – это выполнение работ различного назначения, позволяющих значительно улучшить технические характеристики транспортного средства, например параметры силового агрегата. Установка системы прямоточного выхлопа также является элементом тюнинга, незаменимым при форсировании мотора.
Основное назначение прямотока, устанавливаемого в десятку, это повышение мощности силового агрегата и уменьшение нагрузки на него. Достижение необходимого эффекта возможно благодаря значительному улучшению процедуры вывода из системы отработанных газов. Зачастую владельцы транспортных средств устанавливают только заднюю часть прямоточного глушителя, что выглядит и звучит достаточно эффектно, но не имеет практической пользы. Мощность двигателя можно повысить, только установив всю систему целиком. Это достаточно дорого, но зато и весьма эффективно.
Процедура установки прямоточной выхлопной системы начинается с демонтажа выпускного коллектора и приемной трубы, так называемых штанов. Функции этих элементов выполняет новая деталь, так называемый паук. Этот элемент обеспечивает отвод выхлопных газов от четырех цилиндров на один выход. Отличие от штатной системы заключается в диаметре используемых труб, который варьируется от 48 до 50 миллиметров, вместо стандартных 42-44. Благодаря увеличенному диаметру, пропускная способность системы увеличивается на 30 процентов.
Еще один элемент, устанавливаемый на автомобиль, это промежуточная труба, заменяющая катализатор и резонатор. Зачастую промежуточные трубы не подходят к выхлопной системе, для их установки приходится производить сварочные работы. В этом случае отрезается фланец со старого катализатора и приваривается к трубе. Следует отметить, что такую процедуру необходимо выполнять непосредственно в месте установки, в противном случае есть риск неправильного соединения деталей.
Следующий этап – установка металлокомпенсатора, по-другому называемого гофрой. Эта деталь спасает выхлопную систему от обрыва и механических повреждений либо трещин. Если металлокмпенсатор не установить, то при больших нагрузках на силовой агрегат происходят значительные вибрации, поступающие на выхлопную систему, вследствие чего она может выйти из строя.
Основная цель при установке гофры – приварить ее как можно ближе к пауку. Для этого придется отрезать кусок трубы и на его место приварить гофру. При этом необходимо обеспечить 15-миллиметровый нахлест металлокомпенсатора на трубу, выполняющийся с двух сторон. Сварка осуществляется на снятых с автомобиля элементах, предварительно закрепленных точечной сваркой.
Последняя часть установки прямотока самая занимательная. На данном этапе предстоит позаботиться о внешнем виде автомобиля и установить индивидуальный концевик на глушитель. Можно этого и не делать, в таком случае выхлопная система автомобиля визуально ничем не будет отличаться от стандартных вариантов, что не каждому владельцу понравится. Среди возможных типов наконечников есть возможность выбрать любой, подходящий по размеру, звуку и внешнему виду. Легированная сталь либо нержавейка – основные материалы, используемые при изготовлении концевиков. Приобретая подобный элемент, следует иметь в виду, что монтаж может потребовать применение сварки либо вырезание куска бампера.
Увеличение мощности автомобиля, например вазовской десятки, не получится при помощи установки только задней части выхлопной системы. Для достижения приемлемого результата требуется полностью заменить выхлопную систему – установить прямоток.