Подробно о компрессоре на ВАЗ
Много владельцев ВАЗов, которые планируют значительно увеличить мощность своего двигателя стоят перед выбором, каким путем пойти. Есть два популярных варианта надува:
- Установка механического нагнетателя (компрессора);
- Установка турбокомпрессора.
Среди этих вариантов каждый имеет своих поклонников, но мы разберемся, почему установка компрессора так популярна при тюнинге отечественных автомобилей, рассмотрим плюсы и минусы установки механического нагнетателя в сравнении с другими вариантами.
Суть работы компрессора – это впрыск топлива под давлением, который при соответствующей настройке и доработке дает значительную прибавку мощности. Компрессор подключен к впуску и его приводит в действие ремень, который крутит двигатель, отсюда получается давление в системе впуска.
Принцип работы турбины - создать давление на впуске, только приводится в действие она выхлопными газами.
Плюс компрессора, в сравнении с турбиной в том, что давление появляется уже на холостом ходу и дальше, с самых низов оно только возрастает. Чтобы турбина начала создавать давление нужны определенные обороты, как правило, средние.
Минус компрессора в том, что большого давления на впуске с ним не получить, на вазах, обычно, давление, получаемое с компрессора не превышает 1 бар, в то время как турбина может надувать 2 и больше бара. Соответственно двигатель с турбиной будет иметь большую максимальную мощность.
Но, турбированный вазовский двигатель показывает свою максимальную мощность, как правило, на оборотах что выше средних и высоких. На низких же, давления нету, как и прибавки в мощности соответственно. В то время, как компрессорный вазовский мотор имеет надув во всех диапазонах работы и полка крутящего момента ровнее, и значительно выше на низких оборотах.
Еще компрессор на вазовские моторы можно установить при минимальных доработках, чего не скажешь о турбине, где нужно устанавливать специальные элементы (интеркуллер, выпускной коллектор) и вмешиваться в систему смазки и охлаждения.
Компрессоры на ВАЗах обрели свою популярность и распространение благодаря появлению компрессор-китов, которые полностью готовы к установке на вазовские моторы.