Как выбрать коленчатый вал
В стандартных вазовских двигателях стоит литой коленвал из чугуна. Подобрать тюнинговый коленвал, в народе просто "колено" для двигателя ВАЗ это не самое простое занятие. Но при правильном подходе к выбору можно приобрести действительно отличный к/в, который значительно улучшит работу двигателя и его основные характеристики.
Очень важно всегда помнить, что залог успеха – это тяжелый вал, с правильными противовесами, которые тоже должны быть тяжелыми (в правильном соотношении с коленвалом). Правильно подобранное колено значительно снизит механические потери и другие нагрузки на механизмы.
Есть специальная формула, по которой можно высчитать массу противовеса на к/в. Эта масса должна быть такой же, как и масса кривошипа в сумме с массой нижней и ½ массы верхней головок шатуна, и еще к этому приплюсовать массу пальца и поршня с кольцами (в т. ч. стопорными).
Еще при выборе коленвала, особенно если он не новый, нужно обратить внимание на его поверхность. На рабочей поверхности ни в коем случае не должно быть никаких сколов, царапин или задиров. Также нужно взять во внимание все размеры и характеристики коленчатого вала, а именно – конусность и диаметр, соосность и овальность шеек.
Главное, в процессе сборки двигателя не забыть отбалансировать коленвал. Динамическая балансировка коленчатого вала производится для того, чтобы уравновесить все вращающиеся элементы. Балансировку проводят на специальном стенде. После балансировки коленвала устанавливается маховик сцепления (на к/в), затем продолжается балансировка, после этого по такой же последовательности ставят корзину и все остальные шкивы. Балансировать ведомый диск сцепления не нужно.