Как настроить клапаны ВАЗ (2108, 2109 и так далее) с передним приводом
Нужно отметить, что работа по регулировке газораспределительного механизма автомобилей ВАЗ не представляет особого труда. Однако это задача, которая требует ответственности и внимания. Конечно, когда проводить ремонт в автомобильном сервисе, то придется заплатить порядка пятисот рублей. Это цена для регулировки клапанов на двигателе с восемью цилиндрами. Времени уйдет до пятнадцати минут. При условии, что мастер будет использовать с пользой время, которое нужно на охлаждение мотора.
В том случае, когда самостоятельно выполняется регулировка зазора, можно допустить ошибки. Самая распространенная – это зазоры малой величины. Тогда после тысячи километров пробега автомобиля придется полностью менять головку двигателя. Стоить она будет примерно двенадцать тысяч рублей. К тому же для самостоятельных работ понадобятся специальные инструменты и регулировочные шайбы. Здесь не приходится говорить об экономии средств.
Что касается владельцев ВАЗ, которые переделали их на инжектор, то нужно отметить, что можно выполнить и чип-тюнинг. Но для этого сначала необходимо заменить клапаны. Для регулировки клапанов на ВАЗ-2108 и других моделях, необходимо кроме набора обычных ключей иметь щупы и микрометр. Клапаны, которые отвечают за впуск газов,должны иметь зазор в пределах 0,2 миллиметров. Размер зазора на выпускном клапане должен составлять 0,35 миллиметра. К тому же понадобится выяснить, какой зазор есть на данный момент. Вот почему необходимо иметь щупы от 0,1 до 0,5 миллиметра.
С помощью микрометра измеряют толщину с точностью до одной сотой миллиметра. Микрометр поможет определить толщину регулировочной шайбы. Если под рукой нет микрометра, то можно использовать другой подобный инструмент – штангенциркуль. Он должен иметь цену деления в размере пяти сотых миллиметра. Важно заметить, чем меньше точность прибора, тем менее точны будут замеры шайбы для регулировки клапанов. Тогда нужно будет покупать еще больше шайб, чтобы менять и измерять с помощью щупа зазор.
Итак, когда все инструменты готовы, можно начинать выполнять работу. Регулировка клапанов выполняется на остывшем ДВС. Сначала нужно демонтировать крышку, которая закрывает клапаны. Предварительно снимаются вентиляционные патрубки, снимается трос от дроссельной заслонки.
Кожух крепится с помощью шпилек и гаек. Снимается кожух ремня газораспределительного механизма. «Семнадцатым» ключом проворачивается коленвал на несколько оборотов. На зубчатом колесе и коленчатом вале метки должны совпасть. Далее нужно смотреть, совпадает ли метка на шкиве от распредвала. Если не происходит совпадения, то двигатель прокручивается дальше.
Как только метки совпадут, нужно провернуть коленвал на 45 градусов. Первый и третий кулачки на распределительном валу должны быть обращены в направлении толкателя с минимальным радиусом.
В таком расположении необходимо определять получаемый зазор. Выступ, который имеется на кулачке, должен быть обращен вверх. С помощью щупа проводится измерение. Щуп помещается в зазор. С помощью табличных данных можно определить величину нужного зазора. Когда щуп при введении в зазор имеет минимальное сопротивление, то зазор правильный.
На данном этапе необходимо очень внимательно выполнять работу. Для того чтобы на пять сотых миллиметра сжать пружину, которая имеет даже самую высокую упругость, не нужно прикладывать больших усилий. В то же время не должно быть большого зазора, который превышает величину щупа. Если же в процессе измерений возникают сомнения, то необходимо провести процедуру со щупом, который будет немного больше предыдущего. Допускается отклонение зазора в пять сотых миллиметра. И желательно, чтобы отклонение было в меньшую сторону.
Как правило, находится толкатель, который нуждается в регулировке. В таком случае нужно на шпильки поместить приспособление. Работу можно выполнить и с помощью пары отверток, однако их размер должен быть значительным.Размер жала должна составлять порядка одного сантиметра.
Толкатель поворачивается вниз. Далее размещается опора на крайнюю часть толкателя. С помощью пинцета вытаскивается регулировочная шайба. Ее размеры измеряются, после чего рассчитывается нужная толщина. На данном этапе можно отложить шайбу. Коленвал нужно повторно провернуть, после чего повторить замеры на другой паре клапанов. Все результаты замеров фиксируем на листе бумаги. Как только будут размеры регулировочных шайб, можно отправляться за их покупками. Чтобы в двигатель не попадала пыль, его нужно тем временем накрыть чисткой тканью.
Как только работа с зазорами будет завершена, можно собирать ДВС. Тут необходимо поставить новую прокладку на крышке клапанов. В идеале рекомендуется осмотреть ремни на газораспределительном механизме. На них не должно быть трещин и других повреждений. В противном случае эту деталь придется также заменить.