Пн-Пт. 09:00 - 17:00
Определяем город...

Дифференциал и его блокировка

Дифференциал – это неотъемлемая часть каждого автомобиля, которая позволяет при движении в поворотах, на буграх или впадинах исключить проскальзывание одного из колес.

Немного теории.

При прохождении поворота на некоторой скорости, колесо, которое находится внутри поворота имеет меньшую скорость вращения, чем колесо, что находится на внешнем радиусе поворота. Также при наезде на бугры одним колесом, траектория наезжающего колеса становится большей, чем у другого колеса на одной оси. Такая же ситуация обстоит и при проезде ям, только там траектория въезжающего колеса становится меньше. Вот в таких ситуациях очень помогает дифференциал, который позволяет колесам вращаться с разной скоростью.

Суть работы дифференциала в том, чтобы передавать больше мощности с кпп на колесо, которое вращается с меньшим усилием.

Есть несколько типов дифференциалов, а именно – межколёсный и межосевой.

Межколёсный располагается на одной оси и распределяет мощностное усилие между колесам этой оси. Таких дифференциалов в автомобиле может быть один или два.

Межосевой встречается у полноприводных автомобилей, его задача распределять усилие между передней и задней осью. Его использование, а именно блокировка, во внедорожниках значительно увеличивает проходимость.

Плюсы дифференциала в том, что автомобиль лучше управляется в поворотах и значительно уменьшается нагрузка на резину и ходовую часть.

Но в нем есть и некоторые минусы, а именно:

  • Ухудшается проходимость автомобиля по бездорожью (в болоте или снегу все усилие будет передаваться только на одно колесо из оси);
  • При резком старте ухудшается сцепление с покрытием (какое-то колесо из оси будет с худшим сцеплением с дорогой и на него передастся больше мощности, а это лишняя пробуксовка).

На автомобильных соревнованиях, в частности на драг-рейсинге, и при тюнинге дифференциал играет важную роль. Чтобы уменьшить время разгона и исключить увеличенную пробуксовку одного из колес используют блокировку дифференциала, при этом мощность распределяется одинаково на каждое колесо.

Как правило, блокировкой дифференциала (межколёсного, межосевого) с завода оснащаются внедорожные автомобили, чтобы увеличить проходимость по пересеченной местности.

При доработке легковых автомобилей блокировку дифференциала, часто, устанавливают самостоятельно. При большой мощности двигателя максимальных динамических показателей можно добиться лишь с заблокированным дифференциалом.