В чём плюсы чиповки двигателя

Чип-тюнинг пришел к нам из Европы, где он зародился еще в конце прошлого века. Тогда поняли, что можно увеличить максимальную мощность и динамику автомобиля, не трогая при этом техническую часть, а лишь ограничится настройкой электронного блока управления двигателем.

Что можно настроить с помощью чиповки?

С помощью чип-тюнинга можно настроить много параметров, ведь по сути чип-тюнинг – это вмешательство в систему управления двигателем. Например, чиповка может поднять полку крутящего момента, изменить угол опережения зажигания, уменьшить общий расход топлива и другое. Плюс чиповки в том, что не идет никакого вмешательства в механическую часть двигателя, только программная настройка с помощью компьютера и специального софта, а при желании, все измененные параметры можно вернуть к заводским.

Есть несколько основных причин, по которым владельцы машин прибегают к чиповке:

  • Повышение максимальной мощности (при хорошо написанной программе можно добиться увеличения до 40%, в зависимости от двигателя).
  • Увеличение крутящего момента во всех диапазонах оборотов (опять же, при некоторых условиях можно поднять полку момента до 40%).
  • Уменьшение среднего расхода топлива и, при этом, улучшение динамических характеристик.
  • Улучшение мобильности.

В погоне за улучшением этих параметров все больше увеличивается спрос на чип-тюнинг. Стоит заметить, что чиповка невозможна на карбюраторных двигателях, а возможна только на тех, которые оснащаются ЭБУ (электронным блоком управления).

С помощью чиповки наибольшую мощность поднимают именно на турбированных двигателях, в основном за счет увеличения наддува, вот в таком случае и можно достичь планки увеличения в 40% и более. На атмосферных моторах удается поднять мощность лишь на 10-20%, но это тоже не мало.

Завод-изготовитель ставит на автомобили свою программу, по которой работает двигатель, часто эта программа рассчитана на мягкую езду и большой ресурс мотора. Изменением стандартной программы и занимаются настройщики, они перепрограммируют стандартные параметры, заставляя их работать иначе, отсюда и увеличение мощности, и уменьшение расхода.

Чиповка осуществляется несколькими способами:

  • Запись в ЭБУ новой программы.
  • Замена в ЭБУ чипа на усовершенствованный.
  • Использование приставки для чиповки.

Чаще всего при чиповке специалисты используют первые варианты, они хороши в том случае, если конфигурация мотора не изменена полностью (например, постройка спортивного мотора). Настройщики учитывают пожелания клиента и исходя из этого перепрограммируют ЭБУ. После чиповки увеличивается крутящий момент и максимальная мощность, что не может не радовать водителей.

Возврат к списку