Усовершенствование выпускной системы. Выпускной коллектор типа паук.

Правильно собранная система выхлопа даже в стоковом автомобиле может дать прирост мощности до 20%, а это с учетом общего количества лошадиных сил не мало. Увеличить наполнение цилиндров, а, следовательно, и максимальную мощность двигателя можно за счет правильного колебания давления на выпуске. Чтобы добиться такого прироста мощности необходимо создать минимальное давление за выпускным клапаном при его открытии, чтобы не было подпора газов, научными словами это значит поменять амплитуду и форму волны выхлопных газов. В результате таких манипуляций и улучшается наполнение цилиндра, ведь элементы сгорания смеси уходят быстрее и без остатка попадают в трубу.

Коллектор, а в народе «паук» представляет собой конструкцию, когда четыре трубы сначала сходятся в пары (в одной паре выхлопных труб два цилиндра работают поочередно), а затем подходят к общей трубе, и получается система 4 в 2 в 1. Суть такой конструкции выхлопа в том, чтобы газы в процессе прохождения в коллекторе не подпирали друг друга, не стыкались. И в итоге каждый цилиндр получает свободный ход в трубе (без давления со стороны других цилиндров) для волны газов. Установка паука 4 в 2 в 1 это один из самых простых способов усовершенствования выхлопной системы, несложный способ получить более высокий крутящий момент для расширенного диапазона рабочих оборотов.

В общем, вся суть усовершенствованного выхлопа - это сделать минимальным давление выхлопных газов после клапана в тот момент, когда он открывается. Еще важно знать, что сама конструкция сделана так, чтобы уменьшить давление в максимально широком рабочем диапазоне мотора.

Конструкция выхлопных коллекторов располагает несколькими видами: Первый – когда к каждому цилиндру подведена отдельная выхлопная труба; Второй - паук с конструкцией 4 в 2 в 1; Третий - паук с конструкцией 4 в 1.

Первый вариант позволяет получить наименьшее давление выхлопных газов. Но, диапазон оборотов, когда разряжение или минимальное давление внутри труб очень узкий, и при повышении оборотов давление значительно увеличится, и будет мешать свободному прохождению газов. Именно по этой причине такой тип выхлопных коллекторов не используется. Варианты двух других конструкций имеют более низкую амплитуду колебаний, но они созданы для работы в большем рабочем диапазоне. Вариант паука 4 в 2 в 1 имеет самый больший из всех рабочий диапазон, хотя и очень заниженную амплитуду. Паук 4 в 1 имеет высокую амплитуду, выше, чем у 4 в 2 в 1, но в значительно меньшем рабочем диапазоне.

Найти готовые формулы, которые расшифровывают проход и давление газов в выпускном коллекторе, не представляется возможным, ввиду их отсутствия, потому рассчитать конструкцию коллектора сложно. Конечная доводка выхлопа производится на специальных стендах.

Если к длине начальной трубы добавить длину канала в ГБЦ, получаем 5100 * ЕТ/RPM*6, где 5100 и 6 – рассчитанные опытным коэффициенты. ЕТ – это опережение для открытия клапана (выпускного) до НТМ в градусах поворота коленвала и добавить 180 градусов.

RPM - обороты коленвала, в диапазоне которых планируется получение максимальной продуктивности от выхлопной системы.

В начальной трубе большую роль играет её диаметр, он находится исходя из того, что труба должна вмещать в себе два объема одного цилиндра.

Учитывая все эти характеристики, получим следующую формулу: Х1 = 2 * √((2*Y)) / (Х2 * π).

Вторичная выхлопная труба, в которую входят две начальные создается в расчете, что она должна иметь длину как у начальной, но больший объем (4 объема цилиндра).

В виде формулы: Длина вторичной трубы = 2 * √((4 *Y)) / (Х2 * π).

Х1 – Диаметр начальной трубы;

Х2– Длина начальной трубы;

Y – Значение, равное одному объему цилиндра.

Такие формулы используют, чтобы получить только начальные расчеты по созданию коллектора, конечная настройка паука должна производиться только на стенде!

Возврат к списку