Регулировка клапанов Вазовской классики

На российском рынке присутствует множество вариантов запчастей, предназначенных для ремонта силовых агрегатов автомобилей, в том числе клапанов двигателя. При выборе комплектующих для ремонта силовых агрегатов следует учитывать, что отечественные запчасти значительно уступают в надежности зарубежным, а также не соответствуют нормативам и могут быть изготовлены из некачественных материалов. Все вышесказанное напрямую относится к классике АвтоВАЗа, моделям ВАЗ 2101, 06, 07.

Одними из самых надежных запасных частей всегда считались детали, произведенные в Германии. Клапаны силового агрегата не являются исключением. Приобретая такие элементы двигателя в комплекте с направляющими втулками, клиент получает немецкое качество и надежность при эксплуатации.

Необходимость замены клапанов двигателя возникает в процессе длительной эксплуатации транспортного средства и связана с износом агрегата. Сигналом для замены обычно является стук двигателя, вызванный увеличением зазоров между распределительным валом и клапанами. Даже неопытный водитель отчетливо отличит подобный стук от стандартного звука работающего мотора. Тем не менее, до замены клапанов следует выполнить их регулировку. Зачастую подобная операция позволяет устранить стук и избежать ремонта двигателя.

Регулировка теплового зазора Вазовской классики разных моделей довольно однотипная и состоит из нескольких этапов.

  1. Для выполнения операции следует подготовить комплект ключей, в котором обязательно должны присутствовать ключи размерностью 13 и 17 миллиметров. Кроме того, необходимо приготовить щуп А.95111. работы требуется выполнять на холодном силовом агрегате.
  2. Если первый этап завершен, можно приступать к демонтажу крышки головки блока цилиндров. Проверив привод ГРМ и, при наличии необходимости, отрегулировав его натяжение, следует открутить крышку с датчика распределителя зажигания.
  3. Коленчатый вал, с помощью ключа размерностью 38 миллиметров, проворачивается по ходу движения стрелки часов до момента достижения отметки на звездочке выступающей части корпуса подшипников. Электрод, установленный на крышке датчика распределения зажигания четвертым по счету, является направляющей для внешней контактной площадки бегунка. Кроме того, отметки на крышке распределительного вала и шкиве коленчатого вала обязаны совпасть. С помощью этих мероприятий достигается установка распредвала в верхнее положение, называемое мертвой точкой.
  4. Далее используется приготовленный ранее щуп. С его помощью последовательно осуществляется настройка клапанов выпуска четных цилиндров, а также клапана впуска третьего цилиндра. Звездочка, установленная на распределительном вале, является точкой отсчета кулачков клапанов.
  5. На следующем этапе понадобится семнадцатый ключ, с помощью которого ослабляется крепление контргайки настроечного болта, необходимого для настройки зазора клапана. Если зазор выставлен безошибочно, плоский щуп помещается между кулачком распредвала и рычагом с небольшим сопротивлением.
  6. Окончательная регулировка клапана осуществляется вращением настроечного болта. Ключом размерностью тринадцать миллиметров выставляется зазор, щуп вынимается и затягивается контргайка. При этом происходит небольшое поднятие настроечного болта, требующее незначительной повторной коррекции зазора клапана.
  7. Для дальнейшей настройки производится поворот коленвала на 360 градусов, что приводит к изменению положения распределительного вала и бегунка на 180 градусов. После этого аналогичным образом выполняется регулировка впускного клапана второго цилиндра, выпускного клапана третьего цилиндра и обоих клапанов первого цилиндра.
  8. Сборка силового агрегата выполняется после завершения всех этапов регулировки, только в обратном порядке.

Возврат к списку