Притирка клапанов

Первое, что нужно запомнить перед непосредственной притиркой клапанов – все действия производятся после прирезки седел. Самая операция сложности вызвать не должна. Правильное выполнение всех необходимых этапов позволит машине функционировать в нормальном режиме. В обратном случае, она может отказать в любой момент и тогда придется воспользоваться услугами эвакуатора, что приведет к непредвиденным тратам. Если говорить о притирке кратко, то на поверхность клапана наносится шлифовальная паста, во втулку вставляется стержень, а сам процесс заключается в прижимании к седлу с обязательным вращением.

В некоторых случаях рекомендуется использование самодельной пасты, которая получается путем смешивания чистящего средства для посуды или солидола с молотым стеклом. Иногда этот рецепт отлично помогает в критических ситуациях. Но если автовладелец проживает в крупном населенном пункте, проще будет приобрести хороший притирочный материал в специализированной торговой точке.

Еще одним важным моментом при проведении данных работ – соблюдение чистоты. Используемый материал не должен попадать никуда кроме седла клапана, а после окончания притирки их необходимо промыть. Рассчитывать на то, что алмазные компоненты превратятся в графит при нагреве не нужно. Конечно, такой эффект существует, но в моторе этого произойти не может по причине слишком малой температуры.

Непосредственно перед началом работ клапан и седло необходимо обработать растворителем, ацетоном или бензином. Такой подход может показаться не обязательным, но попадание на детали грязевых элементов никогда не будет равномерным, поэтому любое масляное пятно может легко сделать притирку не пропорциональным исходя из общей окружности. А значит, работа осложняется.

Используемый инструмент

Для вращения клапана применяются различные варианты. Наиболее распространенным в этом случае по праву считается цанговое устройство: клапан вставляется в головку, переворачивается, а стержень зажимается в специальном приспособлении. При этом клапан вращается и тянется при помощи рукоятки. Основные качества этого варианта – надежность и простота. Потратив средства на устройство единожды им можно пользоваться в течение нескольких лет.

При отсутствии агрегата его заменяют подручными средствами. Например, натянутым на клапан шлангом подходящего диаметра. Но такая замена не станет равноценной, так как «рукав» постоянно сползает. Чтобы избежать неудобств его нужно закрепить хомутиком.

Подводя итог вышеописанным заключениям можно сказать, что для притирки клапанов потребуется большая прижимная сила и вращение. Причем последнее производится, только за стержень, ведь за тарелку, удобно взяться не представляется возможным. Но многие автолюбители находят выход и из этой ситуации, применяя присоски, закрепляемые на торце. Кроме того, при их отсутствии некоторые специалисты делают еще проще: приклеивают элемент шланга горячим способом, а после остывания, склеивающие компоненты убираются ножом.

Все названные методы предполагают притирку в ручном варианте. Облегчить этот труд, особенно если задачей является притирка шестнадцати клапанов, можно используя дополнительные устройства. К примеру, шуруповерт.

И не забывайте промывать седла и клапан после завершения процесса, так как остаточная паста приведет к ускорению износа.

Возврат к списку