Как избегать гидроудара, что это такое?

Гидроударом называют повреждение автомобиля механического типа когда внутрь механизма попадает слишком много жидкости.

Известно, что жидкости практически не сжимаются. Когда в цилиндр двигателя попадает много воды, верхняя мёртвая точка не может быть пройдена поршнем Вот и получается, что вся вырабатываемая двигателем мощность вместе с кинетической энергией концентрируется на шатунно-поршневой системе одного цилиндра автомобильного двигателя И это не может не вывести из строя систему. Повреждения могут получить коленвал, поршневой палец или шатун.

К счастью, такие поломки случаются очень редко. Например, за один впуск двигатель должен получить 40 см3 жидкости при следующих параметрах: 10 степень сжатия, рабочим объёмом в 1600 и четырьмя цилиндрами внутри. Если количество жидкости увеличится на 10 см3 поломка не произойдёт, но это приведёт к к тому, что двигатель заглохнет.

Почему и как это происходит?

Причиной может стать плохая погода. Например, при сильном ливне часто возникает порывистый ветер. Провода лэп начинают сильно раскачиваться нередко задевая друг друга. Что произойдет? Всё очень просто, произойдёт отключение этой линии, вместе с ней перестанут работать и потребители – насосы, отводящие воду, фонари и др. Автомобилист, путь которого пролегает под мостом, просто «утопит» своё транспортное средство.

Если вы всё же рискнули проехать по глубокой луже, то наверняка вы знаете высоту, на которой находится воздухозаборник вашей машины. Но ведь на дороге много других автомобилистов, и некоторые из них очень спешат. Вот такие «торопыги» чаще всего и поднимают волну.

Мотор заглох и не заводится. Ваши действия.

В первую очередь авто должно оказаться на сухом месте. Обеспечить это условие надо любым доступным способом. Потом остаётся только подождать, пока жидкости не станет меньше. Надо проверить, на каком уровне поддерживается в бортовой сети напряжение. Коленвал проворачивается легко? Из свечных отверстий выходит немного воды? Можно считать себя везунчиком. Без капитального ремонта не обойтись, если двигатель не проворачивается при включении стартера.

О масляных гидроударах

Гидроудар происходит и из-за того, что в цилиндр попадает масло. Масляный канал необходимо проверить, когда проводится расточка каналов головки в блоке с цилиндрами, он часто оказывается поврежден. Проверять нужно очень внимательно, ведь даже если при беглом осмотре кажется, что стенка цела, находящееся под давлением масло может её прорвать.

Эта проблема не возникнет, если в цилиндре окажется охлаждающая жидкость из-за неисправной прокладки. Давление, которое образуется при разгерметизации цилиндра в следствие прорыва прокладки, не будет достаточным для поломки шатуна.

Можно ли избежать появления проблемы?

Переправы вброд нежелательны. Лучше изменить маршрут движения, если в дороге погода сильно испортилась. Стоит предпочесть места с открытым ландшафтом, даже если это грозит увеличением времени в пути.

Из-за дождя условия видимости ухудшаются. Рекомендуется ограничивать скорость движения, присматриваться к любым проблемным участкам дороги.

Машину нужно подготовить к путешествиям по воде, если всё же водитель любит преодолевать большие расстояния, вне зависимости от условий окружающей среды. Установка шноркелей – одно из подходящих решений. Длинными трубками необходимо заменить сапуны агрегатов в автомобиле. Сами трубки необходимо вывести на определённую высоту.

«Внедорожник» или «амфибия» - классы автомобилей, где чаще всего можно увидеть заводские шноркели. Любители тюнинга предпочитают устанавливать их дополнительно, если в заводской сборке подобные решения недопустимы. На уровне 0,8-1 метра от земли в стандартных конструкциях устанавливаются воздухозаборники.

Но автомобиль нельзя превратить в подводную лодку, даже при использовании всех усовершенствований – помните это.

Возврат к списку